ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА НА ВЕРТОЛЕТЕ
Признаки наличия пожара на вертолете могут быть обнаружены экипажем (по сигнализации, наличию дыма), переданы с другого вертолета или с земли (наличие шлейфа дыма, искрение, пламя).
Если пожар возник из-за отказа силовой установки, то помимо сигнализации о пожаре будут налицо отклонения в работе того или другого двигателя, что определяется по приборам. В этом случае необходимо выключить загоревшийся двигатель, перейти на полет с одним двигателем и, если не произошло автоматического включения, включить 1-ю очередь системы пожаротушения нажатием кнопки под горящим табло на центральном пульте. Если 1-я очередь сработала (табло БАЛЛОН-1 погасло), а табло ПРОВЕРЬ ПОЖАР на приборной доске продолжает гореть, то необходимо установить переключатель ОЧЕРЕДЬ 1—2 в положение 2 и снова нажать ту же кнопку.
При прекращении пожара гаснет табло ПРОВЕРЬ ПОЖАР на приборной доске, а табло ПОЖАР… ДВ. на центральном пульте продолжает светиться. Для его выключения необходимо выключить, а затем снова включить АЗС ПРОТИВОПОЖАР. СИГНАЛИЗ. СИСТЕМ на верхнем пульте. Сделать это следует сразу после погасания лампы ПРОВЕРЬ ПОЖАР на приборной доске, так как при возникновении пожара в другом отсеке два горящих на центральном пульте табло могут ввести в заблуждение.
После ликвидации пожара запускать двигатель, в отсеке которого был пожар, запрещается, так как это может привести к еще более нежелательным последствиям.
Краны отбора воздуха от двигателей необходимо закрыть, так как, во-первых, отбор воздуха снижает мощность работающего двигателя, во-вторых, по открытой магистрали отбора воздуха от отказавшего двигателя вследствие скоростного напора в кабину могут поступать пары и дым от сгоревшего масла, запах гари, пары огнегасящего вещества, что дополнительно затрудняет полет.
При нормальной работе одного двигателя и необходимости продолжить полет (дойти до берега или объекта базирования) обеспечить возможную дальность полета можно, открыв кран кольцевания, т. е. весь имеющийся запас топлива направить на питание работающего двигателя. Однако при первой возможности необходимо производить посадку.
При возникновении очага пожара в кабине ликвидацию его производит штурман или оператор с помощью ручного огнетушителя ОР-1. Если пожар вызван воспламенением электропроводки, необходимо обесточить электросеть вертолета, т. е. выключить генератор и аккумуляторы.